marketing@snmash.ru
Задать вопрос
8-800-3021-565
звонок по России бесплатный
+7 (8412) 45-06-86
+7 (495) 790-93-15
+7 (843) 253-82-51
время работы:
8.00 - 17.00
Богучар
/
Каталог продукции
Мы работаем на всей территории СНГ
Задвижки и затворы - обозначения и виды

Задвижки и затворы - обозначения и виды


О том, что за характеристики имеет конкретная запорная арматура, расскажет ее обозначение – маркировка. Он наносится производителем и обязателен к изучению перед покупкой механизмов перекрытия. От того, что указано в обозначении, зависит эффективность установки трубопроводной запорной арматуры в заданных условиях. Разберемся, как маркируются различные типы изделий.

Особенности и обозначения

Задвижка – это вид запорной арматуры, который перекрывает движение рабочей среды методом перемещения затвора под прямым углом относительно движения транспортируемого продукта. К ее преимуществам относят:

  • небольшое гидравлическое сопротивление (в положении, не препятствующем движению продукта);
  • отсутствие поворотов движения;
  • широкую сферу применения (в том числе, на трубопроводах, транспортирующих вязкие продукты);
  • функционал, включая подачу транспортируемого продукта в любом направлении;
  • условно небольшую строительную длинутрубопроводной арматуры.

Недостатки изделий данного типа с любым обозначением:

  • ограничения по части эксплуатации в магистралях, транспортирующих материалы с кристаллизирующимися включениями;
  • ограничения по допустимым перепадам давления в системе;
  • медленный отклик на действия по открыванию/закрыванию;
  • трудности монтажа и ремонта уплотнителей затвора;
  • довольно высокий риск гидроудара в конце хода.

Классификация делит задвижки в зависимости от принципа работы запорного элемента. Различают арматуру с выдвижным шпинделем и неподвижным. В первом случае ходовая гайка помещена в корпусе – шпиндель в таком устройстве выдвигается над гайкой. Во втором случае имеет место соединение ходовой гайки со шпинделем, а сама она установлена в затвор (с началом движения шпиндель не выдвигается, а наоборот, углубляется внутрь механизма).

Еще один признак классификации – конструкция. По нему запорная арматура делится на параллельную и клиновую.

В первом случае (параллельная задвижка) особенность состоит в том, что уплотнители седел конструкции идут друг параллельно другу. Ее маркировка – 30 и 31. Затвор в таких изделиях может называться по-разному (как правило, это нож, диск или шибер).

В этой категории выделяются однодисковые (шиберные) и двухдисковые задвижки (параллельные). Первые используются в трубопроводах, когда требования к герметичности перекрытия рабочей среды не очень высокие. Имея жесткую конструкцию, такая трубопроводная арматура способна выдерживать довольно высокое давление в сети и значительные температуры в системе. Двухдисковая задвижка обеспечивает лучшую герметичность по сравнению с однодисковой.

Особенности клиновой задвижки:

  • форма затвора напоминает плоский клин (благодаря чему изделие и получило название);
  • седла (а что важнее, их уплотнительные материалы) находятся параллельно уплотнителям затвора и расположены под углом к направлению его перемещения.

Здесь тоже есть свои подклассы. Так, не отличаются высокой надежностью задвижки с цельным клином (быстро изнашиваются уплотнительные поверхности). Они нуждаются в дополнительной подгонке седел, которая выполняется индивидуально для обеспечения высокой герметичности закрытия потока. Подгонка осуществляется при сборке изделия и значительно осложняет ремонт. Седла и клин в такой арматуре не являются взаимозаменяемыми. Кроме того, из-за износа, коррозии и тепловых нагрузок в закрытом положении в задвижке запорный элемент может заедать.

Задвижка с упругим клином в отличие от предыдущего изделия не требует подгонки. Затвор имеет форму (полу)разрезанного клина, области которого соединены упругим элементом. При прижатии с усилием, переданным через шпиндель, в закрытом положении клин изгибается, насколько позволяет пружинящий элемент. Благодаря этому уплотнительные элементы частей клина плотно прилегают к седлам. Главное преимущество задвижки клинового типа – высокая герметичность перекрытия рабочей среды.

Дисковый поворотный затвор

Дисковый поворотный затвор с маркировкой 32 – трубопроводная арматура, получившая название благодаря форме запорного элемента. Это диск с диаметром, примерно равным диаметру трубы. Открытие и закрытие затвора с обозначением 32 осуществляется путем поворота диска вокруг собственной оси. Последняя расположена под прямым углом к оси трубопровода.

При наличии клапана, который может принимать промежуточные положения, дисковый поворотный затвор может выполнять не одну, а сразу 2 функции – перекрывать поток и регулировать его интенсивность. Но по сравнению с другими видами арматуры сфера его применения ограничена, так как конструкция затвора данного типа не позволяет ему длительное время работать при среднем или высоком давлении в трубопроводной системе.

В зависимости от вида уплотнения запорного элемента, дисковый затвор делится на типы трубопроводной арматуры с эластичным и жестким уплотнением. В первой группе есть 3 варианта

  • с уплотнителем на диске;
  • рубашкой на корпусе;
  • уплотнителем в металлическом корпусе.

Преимущество в этом ряду получили изделия, уплотнение которых «спрятано» в корпус, поскольку оно в меньшей степени подвергается разрушительному действию рабочих сред, а потому служит дольше. Если же сравнивать эластичные и жесткие уплотнения, то первые хороши тем, что дают улучшенную герметичность, а вторые меньше подвержены износу (более долговечны).

Шланговая задвижка и шланговый затвор

Шланговая задвижка с маркировкой 33 имеет следующие особенности работы:

  • транспортируемый продукт двигается через шланг – гибкий патрубок;
  • деформируясь под давлением шпинделя, патрубок меняет пропускную площадь (размер проходного сечения);
  • благодаря деформации шланга регулируется расход рабочей среды.

Что до сферы применения, то шланговая задвижка с маркировкой 33 может применяться в трубопроводах, транспортирующих практически любой материал. Единственное требование: продукт не должен деформировать шланговый элемент. Сам шланговый патрубок делают из бензостойкой, химически стойкой или малостойкой резины.

Преимущества и недостатки шланговой задвижки

Главные преимущества шланговой задвижки с маркировкой 33:

  • хорошая герметичность (полное исключение контакта внутренней рабочей среды со внешней);
  • небольшое гидравлическое сопротивление за счет прямоточной конструкции запорной арматуры;
  • исключение вероятности застоя рабочей среды.

Есть и недостатки:

  • сильно ограниченный срок службы;
  • небольшое предельное давление, на которое рассчитан шланговый затвор задвижки в трубопроводной системе, (до 10 кгс/кв. см);
  • невысокие приемлемые температуры в трубопроводе со шланговой задвижкой (до +80 °C);
  • сложности управления (нужно большое усилие для зажима патрубка).

Замена другими видами запорной арматуры

Если шланговая задвижка (или шланговый затвор) не справляется со своими функциями в конкретной трубопроводной системе, ее имеет смысл заменить запорным мембранным клапаном. Или поставить сильфонный клапан.

И мембранная, и сильфонная конструкция клапанов обеспечивают полную герметичность перекрытия движения продукта в трубопроводной магистрали. Но последний значительно удорожит устройство или модернизацию трубопровода.

Шланговый затвор

Кроме задвижек, бывают и шланговыми затворы. Маркировка шлангового затвора – шифр 32. Шланговые затворы и шланговые задвижки имеют схожие конструкции и функциональность. При необходимости (в некоторых случаях) они взаимозаменяемы.


Узнать стоимость задвижек и затворов

Расчет стоимости ресивера азота

1000 символов осталось
Добавить файлы
Запрос цены
Научно-производственное объединение Спецнефтемаш
Производство резервуарного оборудования, емкостных аппаратов и трубопроводной арматуры
440023, Россия
organization
8 (800) 3021-565 +7 (8412) 45-06-86 +7 (8412) 45-06-85 +7 (8412) 45-06-84 +7 (8412) 45-06-83 +7 (843) 253-82-51 +7 (3842) 240-237 +7 (861) 944-06-15 +7 (391) 271-73-25 +7 (495) 790-93-15 +7 (383) 263-16-72 +7 (3496) 411-096 +7 (3812) 389-469 +7 (342) 259-28-81 +7 (3462) 311-229 +7 (3452) 530-871 +7 (351) 216-65-28 +7 (4112) 241-277
Логотип компании
from $50 to $10000
ООО НПО Спецнефтемаш
Производство резервуарного оборудования, емкостных аппаратов и трубопроводной арматуры
ул.Стрельбищенская, д. 60
440023
Россия
Телефоны: 8 (800) 3021-565 +7 (8412) 45-06-86 +7 (8412) 45-06-85 +7 (8412) 45-06-84 +7 (8412) 45-06-83 +7 (843) 253-82-51 +7 (3842) 240-237 +7 (861) 944-06-15 +7 (391) 271-73-25 +7 (495) 790-93-15 +7 (383) 263-16-72 +7 (3496) 411-096 +7 (3812) 389-469 +7 (342) 259-28-81 +7 (3462) 311-229 +7 (3452) 530-871 +7 (351) 216-65-28 +7 (4112) 241-277

https://snmash.ru/images/logo.svg

https://snmash.ru/images/logo.svg
от 3000 рублей до 2500000 рублей